В 2018 году казахстанцы купили 60 тысяч новых авто

На приобретение нового транспорта наши соотечественники потратили 547 млрд. тенге. Это на 24% больше, чем в 2017 году. При этом каждый второй проданный автомобиль был сделан в Казахстане.

Как отметил президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев, доля автопрома в машиностроении РК выросла в прошлом году до 19,2%. В 2017 году этот показатель достигал отметки 16,4%. Это самый большой рост доли в отрасли машиностроения по сравнению с прошлым годом. В 2018 году в Казахстане было произведено 32,3 тысячи единиц техники, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальную технику, трейлеры и полуприцепы общей стоимостью 205,95 млрд. тенге. Значительный прирост показал костанайский «СарыаркаАвтоПром» - здесь было произведено 12 009 автомобилей (5 912 - в прошлом году). В пятерке самых популярных брендов - лидер двух прошлых лет Toyota. Наибольший рост отмечается у Hyundai: продажи с начала производства всей линейки автомобилей в Костанае выросли в 2,4 раза.

При этом в 2018 году впервые ежемесячная доля импорта опустилась ниже 50%. Спрос на автомобили казахстанской сборки вырос с 17% в 2015 году до 49% в прошлом. В декабре 2018 года рыночная доля автомобилей отечественного производства впервые перешагнула планку в 55%, обновив исторический максимум продаж.

 - Мы дискутировали несколько лет назад о том, куда идет авторынок Казахстана. Были мнения экспертов, что автомобильная промышленность падает в мире, что более 80 млн. автомобилей - это предел для развития. Но мы видим, что ежегодно автомобилей становится все больше и больше, идет рост. Сейчас уже цифра 85 млн. ежегодного производства автомобилей преодолена. Развитие автопромышленности идет вверх. Мы не ожидаем, что будет какое-то мировое падение, - сказал на пресс-конференции в Астане Андрей Лаврентьев.

Именно поэтому инвесторы готовы финансировать крупные заводы. В 2019 году, по словам Лаврентьева, будут совершены две большие сделки по поглощению и слиянию.

 - Сейчас очень уязвимы производители недорогого сегмента авто, они находятся под давлением китайских производителей - около 30 млн. авто производят в Китае, это 30% мирового объема. Китай присматривается к мировым производителям, ведет переговоры с историческими брендами, европейскими, американскими, они хотят больше рынка - поэтому здесь передел будет достаточно серьезный в ближайшие 5 лет, - прогнозирует эксперт.

Между тем по Казахстану «никаких потрясений не ожидается», как и не ожидается появления «дополнительных больших игроков на территории республики». При сохранении текущих экономических показателей эксперт ожидает рост продаж в пределах 70 тысяч новых легковых и коммерческих автомобилей.

 - Главная задача на 2019 год - углубление локализации. Нам надо подготовить серьезную программу с МИК в части контрактов по промышленной сборке именно для производителей автокомпонентов. Потому что если с автомобилями мы определились, то в части автокомпонентов очень нужно много сделать, чтобы локализация, которую мы хотели бы достичь, была, - отметил спикер.

В свою очередь президент «Тойота Мотор Казахстан» Кит Симмонс сообщил, что в 2018 году по сравнению с 2017 годом достигнут рост в 25%.

В 2019 году рост на авторынке Казахстана продолжится. Мы оцениваем общий объем продаж примерно в 6869 тысяч единиц. Конечно, по разным экономическим причинам рост на авторынке не будет таким большим, как ранее, но в целом он достаточно высокий, в том числе - и в премиальном сегменте. Касательно наших брендов, мы ожидаем, что по «Тойоте» рост в 2019 году составит порядка 15%, а по бренду «Лексус» - порядка 10%, - резюмировал он.

Вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева отметила актуальность программы по утилизации подержанных автомобилей. По ее данным, за время ее действия ТОО «Оператор РОП» приняло на утилизацию более 90 тысяч старых машин.

 - В Казахстане с 2016 года действует программа утилизации старых автомобилей: с ноября 2016 года действовала первая часть этой программы, в рамках которой старые авто принимались за деньги. С июня 2017 года в качестве альтернативы хозяевам сдаваемых на переработку машин стали выдаваться сертификаты, позволяющие покрыть часть стоимости новых автомобилей. В 2018 году в Казахстане было выдано 13 тысяч сертификатов на приобретение новых автомобилей, а за все время действия программы по сертификатам с июня 2017 года их было выдано порядка 19 тысяч. На сегодняшний день из них использовано около 18 тысяч при приобретении новых транспортных средств, - сообщила Макашева.

Размер скидочного сертификата варьируется от 315 до 650 тысяч тенге в зависимости от категории сдаваемого на утилизацию транспортного средства. При этом сертификат можно получить на приобретение легкового и грузового автомобиля, а также автобуса.

 - У нас плотность автомобилизации составляет 230 единиц на 1 тыс. человек, в развитых странах этот показатель равен 400 автомобилям на 1 тыс. человек. То есть рынок еще не насыщен, не каждый казахстанец имеет автомобиль, при этом мы выступаем за то, чтобы наши граждане ездили на новых автомобилях, и программа утилизации помогает решить эту проблему, - резюмировала Макашева.


Оставить комментарий

Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комменатарии.

Проверка штрафов ПДДСтархование в Казахстане по скидке 20%