Как улучшить звук и не переделывать весь автомобиль

В XXI веке «музыка» есть даже в начальных комплектациях многих бюджетных моделей, не говоря уже о среднем классе или премиум-сегменте

Однако в большинстве случаев автомобильные производители оснащают машины самыми простыми и дешевыми музыкальными системами: нехитрая «голова», простенькие и дешевые колонки, отсутствие USB-разъемов или подключения по Bluetooth. И может возникнуть ощущение, что «это навсегда». Мол, если производитель что-то поставил в машину, то нельзя трогать ни в коем случае. Но ведь «прокачать музыку» можно довольно просто! Да и — вот сюрприз — это часто стоит не так и дорого.

Шаг 1

Без хорошей акустики вы не получите достойного звучания. А рассчитывать на установленные на заводе динамики в большинстве случаев не стоит — порой штатные выдают всего 15-20 Вт, а то и меньше. Для разговорного радио этого, конечно, хватит. Но если вы хотите слушать действительно хорошую музыку и получать удовольствие от процесса, то стоит задуматься над заменой динамиков.

Причем для этого не надо переделывать машину — как правило, новые динамики можно поставить в штатные места (для этого, например, в Pioneer серии А есть специальные проставочные кольца). Динамики не только просты в установке, но и обеспечивают сбалансированное звучание за счет насыщенных басов, улучшенной передачи высоких частот, низкого уровня искажений. И не думайте, что новые динамики стоят очень дорого — например, весьма приличные Pioneer TS-A1600C обойдутся всего в 4-5 тысячи рублей за комплект и станут идеальным вариантом для установки в штатные места в передние двери. Причем это будет не просто «динамик», а 2-полосная компонентная акустическая система с выходной мощностью 80 Вт. Если же вам нужны тыловые динамики обратите внимание на 5-полосную коаксиальную систему TS-A6970F. Выходная мощность тут уже 100 Вт!

Ну а если вы хотите получить в машине звук как в домашнем кинотеатре, то лучше посмотреть на акустику Pioneer серии D или Z, где используются последние достижения в мире звука: диффузоры из арамидного волокна, поворотный алюминиевый твитер, возможность воспроизведения Hi-Res аудио и многое другое. Правда, нужно понимать, что такую акустику надо подключать через внешние усилители.

Шаг 2

Сабвуфер. Он позволит добиться глубоких и насыщенных басов, придаст звучанию необходимый объем. Бывают пассивные сабвуферы (один или несколько низкочастотных динамиков, обычно к нему еще нужно покупать отдельно усилитель) или активные. Последние уже имеют встроенный усилитель. Такое решение сэкономит место и облегчит установку системы в автомобиль. Среди линейки Pioneer, на наш взгляд, стоит обратить внимание на модель TS-WX300TA мощностью 350 Вт (ее цена на рынке — 7-8 тысяч рублей).

Шаг 3

Третий шаг зависит от того, какой у вас автомобиль. Ведь сейчас некоторые модели имеют встроенные головные устройства необычного дизайна. В этом случае их замена — довольно хлопотное и дорогое удовольствие. Чтобы решить проблему «нестандарта», производители акустики придумали необычное решение. Так называемый внешний процессор. Он предназначен для улучшения звучания любых штатных головных устройств без необходимости их замены. К тому же к процессору можно подключить акустику и при желании сабвуфер, а это уже идеальная комбинация причем без смены штатного головного устройства.

В компании Pioneer, с которой мы и подготовили этот материал, это устройство имеет индекс DEQ-S1000A. Поскольку деинсталляция штатной электроники автомобиля не требуется, установка процессора максимально проста и не занимает много времени — процессор монтируется скрытно, например, в торпедо, чтобы не нарушать изначальный внешний вид салона и фронтальной панели автомобиля.

При этом возможностей у внешнего процессора не меньше, чем у «взрослых» головных устройств: можно настроить звук при помощи 31-полосного эквалайзера, выбрать пространственные эффекты и получить доступ к большому числу дополнительных настроек. А управлять процессором можно даже со смартфона!

Если же головное устройство стандартное, то его можно легко заменить на новое. Поверьте — это будет кардинальный скачок не только в качестве звучания, но и по функциональным возможностям.

Ведь современные головные устройства обладают огромными преимуществами перед штатными. В зависимости от конкретной модели они имеют несколько USB-разъемов, Bluetooth-подключение, способны читать абсолютно все доступные сейчас форматы музыки включая High Resolution, дают возможность просматривать видео в формате Full HD, подключать камеры (заднего вида и фронтальную). Топовые модели могут еще больше, например в AVH-Z9200BT с помощью встроенного Wi-Fi доступно беспроводное подключение к Apple CarPlay. Для владельцев Android-смартфонов есть Android Auto и технология дублирования экрана Android Mirroring. Или можем обратить внимание на модель SPH-DA130DAB — здесь уже емкостный сенсорный экран, а значит система становится похожей на стильный современный планшет.

Ну а если большие 2DIN устройства не помещаются в машину, то можно взять и вариант 1DIN. Например, ресивер MVH-S510BT со встроенным звуковым процессором, Bluetooth и USB совместим с устройствами на базе iPhone и Android (можно подключить iPhone или смартфон на базе Android, чтобы свободно просматривать любимые плейлисты, альбомы, выбирать музыкальные треки и исполнителей, слушать потоковую музыку и так далее). 

И, кстати, если у вас новая машина, то не надо переживать, что ее снимут с гарантии после установки новой «музыки». Все элементы системы подключаются только через стандартные разъемы, и никакого вмешательства в «мозги» автомобиля не происходит.


Оставить комментарий

Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комменатарии.

Проверка штрафов ПДДСтархование в Казахстане по скидке 20%